click spy software click to see more free spy phone tracking tracking for nokia imei

Цитатa

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь.  Иммануил Кант


ЭКСКЛЮЗИВНО, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНО, ЕСТЕСТВЕННО…

bal-1В Грузии прошли торжества, посвященные 100-летию великого грузинского танцовщика Вахтанга Чабукиани. Юбилей чародея танца был ознаменован балетными вечерами: первый был посвящен  легендарной «Лауренсии» А. Крейна, второй – «Дон-Кихоту» Л. Минкуса, третий собрал балетных звезд со всего мира на гала-концерте.
Не зря именно «Лауренсия» открыла каскад юбилейных вечеров. Эта известная ленинградская постановка, утвердившая Вахтанга Чабукиани как выдающегося балетмейстера героической темы, была осуществлена в 1939 году... В ней одну из своих самых знаменитых партий исполнила Наталья Дудинская. «Танцевальная энергия балерины была неистощимой, заразительность танца – исключительной. Азартно упиваясь танцевальной стихией «Дон-Кихота», словно соревновались в дерзновенной смелости Дудинская и Чабукиани – основоположники стиля советского виртуозного танца. Это направление получило самое яркое выражение в балете «Лауренсия», где главная партия сочинялась Чабукиани специально для Дудинской», - пишет «Советская культура» от 3 февраля 1979 года. Перед парой Дудинская - Чабукиани открывались замечательные перспективы, но война развела их пути.
По мнению В. Красовской, «Лауренсия» осталась одной из вершин балета 1930-х годов. Вершиной оказалась она и в творчестве Дудинской и Чабукиани, как бы ни было значительно то, что каждый сделал потом.
Именно по этой причине Наталья Михайловна еще  долго не могла смириться с тем, что судьба разлучила ее с Вахтангом Чабукиани. Об этом свидетельствует письмо Н.Дудинской:
«Дорогой, мой родной, хороший Вахтангчик! Если бы ты знал, как мне без тебя скучно, тоскливо! Как сильно я хочу тебя видеть! Я пишу тебе второе письмо, а телеграмм  послано мной такое количество, что я сбилась со счета. Меня немного беспокоит, получил ли ты мое первое письмо, потому что я  посылала его не сама, а попросила отправить Мию, твою поклонницу, и она мне не принесла квитанцию… Дорогой Вахтангчик, как хочется тебя видеть. Сейчас у нас готовится «Гаянэ»… Все ждут «Лауренсию», а главное – тебя…»
В Тбилиси «Лауренсия», поставленная в театре оперы и балета имени З.Палиашвили в 1948 году и забытая в 80-е годы, была восстановлена в 2007 году по инициативе художественного руководителя  балетной труппы театра Нины Ананиашвили. На юбилейном вечере в партии Лауренсии выступила ученица Вахтанга Михайловича  высокотехничная Лали Канделаки.
В Тбилиси была заложена аллея имени  Вахтанга Чабукиани. Звезды мирового балета - Нина Ананиашвили, Ирма Ниорадзе, Наталья Сомова, Елена Глурджидзе, Татьяна Терехова, Андрей Ермаков, Игорь Зеленский, Анхель и Кармен Корелла и другие в одном из центральных парков столицы Грузии – в парке  «Деда эна» посадили по одному саженцу кипариса в память Чабукиани.
Экстраординарным  событием, достойным гения Вахтанга Чабукиани, стал гала-концерт с участием мировых звезд балета. Он прошел в Большом концертном зале Грузинской государственной филармонии, там же была развернута выставка, посвященная юбилею основоположника грузинского балета.
Зрителей  вновь поразили кинокадры, сохранившие для потомков гениальный танец В. Чабукиани – его невероятные прыжки и  вращения, фантастические пируэты. Это был не просто танец – это был вихрь, стихия, полет!   
Блистательная Нина Ананиашвили, не подвластная времени, явилась публике в образе Умирающего лебедя К.  Сен-Санса. А затем лихо исполнила лекури из оперы «Кето и Котэ» В. Долидзе  (первое исполнение, хореография В. Чабукиани, танец  восстановлен Г.Маргания).
Памяти В. Чабукиани посвятили свои выступления  соотечественники, громко заявившие о себе за рубежом. Прима-балерина Английского национального балета Елена Глурджидзе, специально для которой  Карл Лагерфельд создал эксклюзивную балетную пачку, вместе с Арионелом Варгасом (Английский национальный балет)  эмоционально  исполнила па-де-де из балета «Манон» Д. Массне – хореография К. Макмиллана... Давид Ахметели, «прописавшийся» в Ковент-гардене, и  его достойная партнерша Тамара Рохо, представляющая тот же театр, подарили зрителям па-де-де из балета П. Чайковского «Лебединое озеро».
bal-3Восторженно принимала публика «короля танца» Анхеля  Корелла и Кармен Корелла (Американский театр балета), блеснувших в Солеа – фламенко. Красавчик Анхель Корелла  показал также композицию под названием «We got it good». Она идет под музыку Билли Стрейхорна и Дюка Эллингтона. «Обаяшка плейбой со свободно болтающимся галстуком-бабочкой и конечностями, движущимися, как на шарнирах, заразительно танцует радость и любовь к жизни» - написала об артисте Б.Езерская.
Не подкачали и наши. Удовольствием было смотреть  выступление изысканной  Нино Гогуа, поддерживаемой партнером Василом Ахметели: они предстали в восстановленном адажио из первого национального  грузинского балета «Сердце гор» А.Баланчивадзе – хореография Чабукиани.  Его ученики Лали Канделаки и звезда Мариинки, обладатель театральной премии «Золотая маска», худрук Новосибирского оперного театра Игорь Зеленский,  исполнили падаксион из балета «Баядерка»  Л.Минкуса – хореография В.Чабукиани и В.Пономарева по  М.Петипа. Завершила гала-концерт и юбилейные торжества вновь «Лауренсия» - фрагмент исполнили Лали Канделаки и Васил Ахметели.
В концерте приняли участие Грузинский национальный балет  Сухишвили, ансамбль «Рустави», Детский хореографический ансамбль «Шеджибри».      
Российский балет был представлен на гала-концерте тремя театрами. Анастасия Сташкевич и Вячеслав Лопатин из Большого театра выступили в па-де-де «Диана и Актеон» из «Эсмеральды» Ц. Пуни. Дуэт из «Эсмеральды» впервые был исполнен молодыми танцовщиками ленинградского балета Галиной Улановой и Вахтангом Чабукиани в 1935 году.
Ирма Ниорадзе и Андрей Ермаков (Мариинка) станцевали  красивое зажигательное  танго на музыку Астора Пьяццоллы в хореографии А. Полубенцева. Горячо принимала публика пару из Московского музыкального театра имени К. Станиславского и В. Немировича-Данченко Наталью Сомову и Семена Чудина, исполнивших адажио из балета «Маленькая смерть» на музыку Моцарта в хореографии И. Киллиана. 63-летний хореограф, сочинивший этот балет и ныне возглавляющий прославленный нидерландский Театр хореографии, – живой классик, который поделил хореографию на «до» и «после» Киллиана. Недавняя двойная премьера в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко – сенсация, на которую не осмелились ни Большой, ни Мариинский, пишут критики. На юбилейные торжества приехал прославленный танцовщик, художественный руководитель балетной труппы этого театра Сергей Филин:  
- Я  лично не был знаком с Чабукиани, но хочу сказать, что это удивительное  явление в балетном мире,  и  фестиваль Вахтанга Михайловича – одно из ярчайших событий. Поскольку именно Чабукиани был родоначальником многих мужских трюков,  вращений и  танцевальных  комбинаций, которые действительно появились именно благодаря его уникальному творчеству. Мой педагог Николай Борисович Фадеечев, с которым я работал последние пятнадцать  лет в Большом театре, на вопрос о том, кто в  то время, когда существовала действительно  яркая плеяда великих танцовщиков,  пользовался наибольшим успехом у зрителя, кого принимали особенно восторженно, отвечал однозначно: «Вахтанг Чабукиани». Еще до  выхода артиста на сцену зрители уже предвкушали  его появление, и когда он только появлялся, зал начинал не просто аплодировать, он просто взрывался аплодисментами. Так его любили зрители! И это говорит о том, что он был  явлением действительно уникальным. То, что он делал, мы сегодня можем просто наблюдать. Большинство артистов мучаются, потому что до сих пор не всем удается подойти к таким трюкам, выполнить эти сложнейшие  прыжки, воздушные па де баски, искрометные шене, набор невероятных вращений андеор, андедан, различные переходы  – и  все это с такими эмоциями! Именно Чабукиани высоко поднял планку мужского танца – как Сергей Бубка в свое время прыгнул  на шесть метров и многие  потом тщетно пытались повторить это достижение. Так и Чабукиани – он открыл эти  шлюзы, именно с него начался сильный мужской танец.
- Каково, на ваш взгляд, состояние мужского танца сегодня?
-  Я  бы начал с того, что у нас и мужчин-то наблюдается все меньше и меньше. Мужчина  в балетном мире вырождается. Мужчины  вообще пропадают как bal-4вид, а в балете – тем более. Что можно сказать о мужском танце, если в большинстве хореографических училищ и школ мира на десять девочек приходится 2-3 мальчика? А к тому времени, когда уже  надо выйти в мир искусства, в театр и занимать какие-то позиции, из трех остается один, а то и ни одного юноши. Если сегодня попадаются талантливые мужчины, то они подобны бриллиантам, на вес золота, и такие артисты, безусловно, есть во многих театрах мира – не скажу, что во всех. Тот же Чабукиани является неким критерием, стандартом для настоящего мужчины и настоящего мужского танца.  Я бы сказал, что мужской танец жив,  развивается и имеет большое количество направлений. Не то, что раньше, когда существовал железный занавес. Общеизвестно, что мы славились космосом и очень сильным балетом. Танец  был классическим и характерным. Направления характерного танца очень хорошо развивались.  Классический танец был также очень сильным, было огромное количество талантов, детей, которые тщательно отбирались. Проводился  жесточайший конкурс, и отобранные  дети были гениальными еще до того, как с ними  начинали работать. Когда они оканчивали училище, то действительно становились звездами  и попадали в Большой и Мариинку, во многие театры мира.  Безусловно, это было немного узконаправленно, балет был очень сильный, но один! А на сегодняшний день возникло  колоссальное количество ответвлений,  направлений, течений  – модерн, неоклассика, стрип-дэнс. Существует колоссальное количество хореографов,  работающих в разной стилистике. Сегодня язык  хореографии настолько разнообразен, что  в нашем представлении мужской танец может быть выражен не в трюках и искрометных вращениях, а в пластике. Она  может быть партерной,  более спокойной. Тем не менее, сегодня это тоже является классическим танцем… Возьмем, к примеру, хореографию Джона Нормайера. Не скажу, что у него какие-то уникальные технические достижения, что он делает спектакли за счет трюков, усиления мужского танца, но его философия,  пластика, индивидуальный язык самовыражения завоевывают  внимание зрителя. Джон Нормайер сегодня – мэтр в хореографии, и его танцовщики пользуются колоссальным успехом во всем мире. Они являются приглашенными звездами многих театров. Хотя не танцуют классические большие балеты. Я бы сказал, что круг сильных танцовщиков очень сузился, и таких больших артистов сегодня можно пересчитать по пальцам. Если раньше в Большом, Мариинке, Парижской опере, Ковент-гардене было немало танцовщиков, которые действительно умели многое, имели фактуру, прекрасно владели техникой, обладали яркой индивидуальностью,  интеллектом,  то сегодня этот круг сужается. И если появляются такие звезды, то они нарасхват. И используются всеми театрами,  их буквально разрывают на части. Такие звезды попадают в режим некоего чеса,  начинают работать… везде.  Да, это приносит доход, но не развивает.  Так, как может развивать один, два театра, в которых ты работаешь и отдаешь себя полностью. Я бы сказал, что сегодня интерес к балету очень высок – как со стороны артистов, так и со стороны аудитории.  Существует такая тенденция, и она все  усиливается. Люди устали от мусора на телевидении, от бесконечных шоу, от одних и тех же медийных лиц.  Хотят натурального, честного,  естественного, хотят  высокого искусства.  А что может быть более эксклюзивно, привлекательно, естественно, чем балет? Поэтому растет и интерес. Так что балерины и танцовщики есть, они работают, выкладываются на сто процентов. Будучи одним из руководителей театра Станиславского и Немировича-Данченко, я  работаю с артистами, которые репетируют, выступают с огромной  отдачей, любовью, с настоящим интересом. Главное – дать им работу, заинтересовать так, чтобы их невозможно было вытащить из балетного зала. И они трудятся, трудятся по 7-8 часов в день, не задавая вопросов, растут, развиваются. Мы привезли фрагмент из балета Киллиана «Маленькая смерть» на музыку Моцарта. Наши премьеры Наталья Сомова и Семен Чудин танцуют подряд четвертый, пятый и шестой дуэты этого спектакля. Это очень трудно – фрагмент длится более семи минут. Это колоссальный труд, но Сомова и Чудин с удовольствием  работали каждый день в течение трех недель по шесть-семь часов. И  добились замечательного результата… Что касается мужского танца, то тут есть еще одна проблема – с преподаванием и педагогами. Потому что на сегодняшний день нет таких  хороших педагогов, которые были прежде, нет мэтров, нет людей, которые захватывали бы тебя целиком и учили бы тебя не только танцу, но и жизни. Прежние педагоги отдавали ученикам  все, воспитывали, создавали, лепили настоящих профессионалов, которые могли работать долго,  красиво, дарить людям праздник. Они были уверены в том, что  делают. Сегодня такие педагоги отсутствуют. Многие ушли из жизни.  Молодежь  преподавать не хочет, потому что это мало оплачивается. В наше сумасшедшее время не у всех есть право и возможность просто так отдавать себя людям, потому  что у многих есть семьи, дети, родители, и всех  нужно содержать. Работать сегодня педагогом за зарплату, которая предлагается,  невозможно. Это значит, существуют вторая, третья… шестая работа еще где-то. А педагогика – нечто вторичное. Поэтому  – халтура, отсутствие самоотдачи. Вот такой замкнутый круг!  И родители понимают, что если они отдадут мальчика в балет, он вырастает и не сможет обеспечивать не только семью, но и… самого себя. Станет ли мальчик звездой, никто не может знать заранее. Звезд – единицы. Но это, в принципе, и не должно быть самоцелью. Звездой ты должен быть не в мозгу своем, а в сердцах зрителей, у той публики, которая любит балет. Но, к сожалению, это длительный процесс и не все сегодня готовы так отдаваться балету из-за такого долгого пути.
-  А как же понятие престижа балета?
- Это престижно – сказать, что ты премьер или солист какого-то столичного или заморского театра, если ты работаешь в Большом, в Парижской опере или Ла Скала. Не каждому удается попасть в элиту и почувствовать, что балет – это престижно. Потому что если ты стоишь в последней линии кордебалета,  никто о тебе никогда ничего сказать не сможет. При этом столько уходит времени! Да, это ва-банк. Ты вкладываешь столько сил, здоровья, времени, но при этом вполне можешь оказаться у разбитого корыта.
- Сергей, а вы сами, наверное, трудоголик?
- Да, я добился всего своим трудом. В моей семье не было артистов. Просто я, будучи маленьким ребенком, любил танцевать, и мама на это обратила bal-2внимание. С детства педагоги дарили мне свою любовь, внушали, в какую сложную жизнь я должен окунуться. И я очень хорошо помню, как мой педагог Александр Александрович Прокофьев  говорил мне: «Вы должны понимать, что пока вы дети и у вас есть родители, они хлопочут о вас. Кто-то из вас танцует в различных школьных балетах, пользуясь поддержкой, на вас обращают больше внимания, но когда вы выйдете в настоящую жизнь, когда вы останетесь один на один со зрителем, то ни мама, ни папа, ни бабушка, ни дедушка – никакие связи вам не помогут. Только ваш труд, только вы сами будете определять собственный успех,  собственное развитие. От этого зависит, будет ли у вас просто хлеб, или хлеб с маслом, или хлеб с маслом и икоркой. И главное здесь – ваш  труд. Я это всегда понимал и много работал. Но на моем пути стояли люди, которые мне помогали, педагоги. Я работал с Николаем Романовичем Симачевым,  Николаем Борисовичем Фадеечевым, Галиной Сергеевной Улановой, Марией Тимофеевной Семеновой, Майей Михайловной Плисецкой, Юрием Николаевичем Григоровичем. Мне повезло – эти люди давали мне  шанс. Везло и с партнершами:  так, Галина Степаненко очень помогла мне.  Как и Нина Ананиашвили,  с которой я танцевал более десяти лет. Это моя самая любимая балерина, партнерша, с которой я обожал и обожаю работать. Замечательно, что столько людей смогли приехать в Тбилиси, уделили юбилею Чабукиани такое внимание. Я очень рад, что это стало таким глобальным и ярким событием. Если бы Вахтанг Михайлович  увидел, какое количество артистов балета со всего мира приехали, чтобы принять участие в празднике в его честь, он был бы счастлив.  И я счастлив, что приехал в Тбилиси.

Инна БЕЗИРГАНОВА

сурово "Программа авто тюнинга скачать"произнес Хикмэн, негодующе возвысив голос и "Скачать мику ньютон выше чем любовь"поднимая ружье.

А учитель велел передать леснику, "Скачать обновление мазилы"что все это враки.

Теперь все было "Мультфильмы скачать кот леопольд скачать"тихо, воины перестали издавать свой победный клич.

Значит, они мчались за "Скачать игру большая гонка"дикими кобылами лишь до этого места.


Безирганова Инна
Об авторе:

Филолог, журналист.

Журналист, историк театра, театровед. Доктор филологии. Окончила филологический факультет Тбилисского государственного университета имени Ив. Джавахишвили. Защитила диссертацию «Мир грузинской действительности и поэзии в творчестве Евгения Евтушенко». Заведующая музеем Тбилисского государственного академического русского драматического театра имени А. С. Грибоедова. Корреспондент ряда грузинских и российских изданий. Лауреат профессиональной премии театральных критиков «Хрустальное перо. Русский театр за рубежом» Союза театральных деятелей России. Член Международной ассоциации театральных критиков (International Association of Theatre Critics (IATC). Член редакционной коллегии журнала «Русский клуб». Автор и составитель юбилейной книги «История русского театра в Грузии 170». Автор книг из серии «Русские в Грузии»: «Партитура судьбы. Леонид Варпаховский», «Она была звездой. Наталья Бурмистрова», «Закон вечности Бориса Казинца», «След любви. Евгений Евтушенко».

Подробнее >>
 
Среда, 24. Апреля 2024