click spy software click to see more free spy phone tracking tracking for nokia imei

Цитатa

Стоит только поверить, что вы можете – и вы уже на полпути к цели.  Теодор Рузвельт


оТ А дО я (agvisto)

https://lh4.googleusercontent.com/-Km5TnEofWCo/UicUPxqCdXI/AAAAAAAAChY/c5LUxydrX5o/w125-h97-no/a.jpg

Гордость праздничного стола

345 лет назад прекрасным августовским днем в трапезной скромного сельского монастыря в самом сердце провинции Шампань произошло знаменательное событие. В этот день впервые была почата бутылка игристого шампанского вина. Эконом аббатства Овилле по имени Пьер Периньон выкатил к праздничному ужину дюжину бутылок вина собственного производства.
Монахи всегда выращивали виноград – вино было необходимо для причастия. Но его охотно покупали и миряне, жившие по соседству – продукты из монастыря всегда отличались высоким качеством. К тому же, вино на продажу приносило неплохие барыши и поддерживало монастырское хозяйство. Дом Периньон, по преданию, не только первым изготовил игристое вино, но и разработал дошедшую до наших дней форму бутылки, первым использовал затычку из коры пробкового дерева, открыл секрет купажирования вина. Его нововведения позволили сохранять газ в шампанском, что было невозможно при хранении в бочке. В дальнейшем опытным путем в процесс изготовления шампанского было внесено немало изменений: придумали проволочку, чтобы не вылетала пробка, для бутылки выбрали темный цвет стекла, а вино стало только белым и лишь изредка розовым. А еще оно перестало быть сладким – теперь, согласно первому правилу виноделов «Чем суше, тем лучше», ценится только брют.
Но на самом деле, подобное вино существовало задолго до эконома бенедектинского монастыря, еще со Средневековья. А первое игристое вино за 150 лет до этого разливали на продажу на юге Франции, в Лангедоке. Но днем рождения шампанского, несмотря на это, считается именно 4 августа 1668 года. И сейчас никто уже не представляет новогоднего праздника или торжественного застолья без «пробки в потолок».


Гибель эскадры

Жили-были в шестнадцатом веке бесстрашные английские пираты. Десятки лет они грабили и топили испанские корабли. На это королева Англии Елизавета I, не любившая Испанию, закрывала глаза. Эта мировая держава была конкурентом и непримиримой противницей молодой Британской империи. К тому же ее монарх Филипп II – ярый католик – считал своим долгом помочь английским единоверцам в их борьбе с протестантами.
До Елизаветы доходили слухи о том, что испанский король строит против нее небывалую флотилию, которую заочно назвали Непобедимой Армадой. Она должна была войти в пролив Ла-Манш и взять на борт 30-тысячную армию герцога Пармского. Эти объединенные силы предполагалось высадить в графстве Эссекс и двинуть на Лондон. Филипп II рассчитывал, что английские католики станут «пятой колонной» и перейдут на его сторону. Но он не учел ряда важнейших обстоятельств – мелководья, не позволившего погрузить на корабли сухопутный десант, августовских штормов и храбрости английских моряков.
Да и сама Непобедимая Армада была чудовищным скопищем огромных, до зубов вооруженных, не слишком маневренных кораблей, под командованием солидных, гордых и, как правило, немолодых сеньоров. Английские же корабли, напротив, были небольшими, быстрыми и верткими, а командовали ими самые настоящие флибустьеры, типа знаменитого Френсиса Дрейка – закаленные в рискованных заморских рейдах отважные молодые наглецы, не признающие никаких авторитетов. В итоге, они истрепали партизанскими наскоками своих знатных и утонченных противников, внесли сумятицу в их боевые порядки и в нужный момент попрятались в бухтах. А Непобедимая Армада осталась в непогоду посреди Ла-Манша и почти вся была потоплена жесточайшим штормом.
Это была великая победа. И 8 августа 1588 года вошло в историю, как конец эры мировой испанской гегемонии и начала британского владычества. Звонили колокола, гремели салюты, англичане ликовали и кричали: «Правь, Британия, морями!»
За свой подвиг предводитель британцев – храбрый и удачливый бывший пират был возведен в рыцарское достоинство. Так его в дальнейшем и называли – сэр Френсис Дрейк. А еще, по слухам, он удостоился любви самой королевы, именовавшейся современниками девственницей только из вежливости.


ХРАБРЫЙ Роланд

Жизнь доказала, что в основе древних былин и эпосов всегда лежат реальные люди и действительно имевшие место события. В русском «Слове о полку Игореве» рассказывается о неудачном походе русского князя, в киргизском «Манасе» - о храбром и благородном богатыре, и даже события гомеровской «Илиады» усилиями Генриха Шлимана были признаны реальными. Так и с европейской «Песнью о Роланде». В ней рассказывается о нападении врагов на арьергард армии Карла Великого, возвращающейся в Европу с Пиренеев. Во главе перебитого отряда шел храбрый Роланд. В основе этого эпоса тоже лежит подлинная история.
Сведений о рождении Роланда не сохранилось. Единственное достоверное упоминание о нем можно найти в хрониках царствования Карла Великого. Там говорится о близком родственнике императора – Хруодланде, маркграфе Бретонской марки, погибшем 15 августа 778 года в Ронсевальском ущелье от рук басков. Его отряд, прикрывающий отход императорской армии, попал в засаду и был перебит полчищами врагов в неравной битве. В эпосе Роланд предстает образцом христианского рыцарства – верный долгу, бесстрашный в сражении, твердый перед лицом смерти. Он очень долго отказывает своему другу Оливье, предлагающему протрубить в рог и вызвать подмогу. Лишь будучи смертельно раненым, он трубит, и Карлу, вернувшемуся на зов со своим воинством, остается только мстить за его гибель. Правда, в эпосе несколько искажен образ врага – вместо басков там упоминаются традиционные враги – сарацины. Неизвестно, что понадобилось баскам от хорошо вооруженных рыцарей – скорее всего, просто польстились на военную добычу в обозе. Ронсевальское ущелье и по сей день привлекает туристов, хотя никаких следов сражения там, конечно, не сохранилось. И только во французском пограничном городе Рокамадур в скале виднеется железный обломок легендарного меча Дюрандаль, принадлежавшего Роланду – многие доверчивые люди в это верят.


Раба любви

В августе исполняется 120 лет со дня рождения королевы немого кино, прекрасной Веры Васильевны Холодной. Она прожила всего 25 лет, снялась то ли в 50, то ли в 70 картинах, большинство из которых не сохранилось. Родилась она в Полтаве, и ее девичья фамилия была Левченко. Скорее всего, ее артистический талант не был выдающимся, так как она не преуспела ни в одной театральной труппе. Но в кино Вера Холодная вошла удивительно органично, создав образ чистой, печальной, одухотворенной красавицы. Публика была влюблена в нее, это было похоже на религиозный экстаз. Одно ее изображение на экране вызывало овации, а уж что творилось во время творческих встреч – просто не описать. Конная полиция окружала подступы к залам, где она должна была появиться. Преклонение перед кинозвездой превратилось в манию, а она, сыгравшая столько ролей несчастных, брошенных возлюбленных, была приятным и милым человеком, верной женой и заботливой матерью. Во время Первой мировой войны Вера Холодная много выступала на эстраде, в том числе и с молодым Вертинским. А когда началась гражданская, она покинула голодную Москву и уехала с кинотруппой на юг, в Одессу. Она была национальной героиней по обе стороны линии фронта. В самом начале 1919 года она внезапно умерла в Одессе от «испанки». Ее провожал в последний путь весь город, в этот день не работал ни один театр.
Но существует и неофициальная версия ее смерти – очень вероятно, что Вера Холодная стала жертвой контрразведки белых, о чем сохранились агентурные донесения. Вера Васильевна не скрывала своей симпатии к красным, а в Одессе, в то время оккупированной интервентами, находился французский воинский контингент, которым командовал влюбленный в нее генерал. Этот человек – начальник штаба союзных войск на юге России Анри Фрейденберг находился под абсолютным влиянием Веры Васильевны, выполняя все ее прихоти. И, используя эту слабость французского начальника, большевистские разведчики, внедрившиеся в окружение кинодивы, попытались заставить его эвакуировать войска из Одессы. Самое удивительное, что в итоге им это похоже удалось. Но белые контрразведчики, пытаясь не допустить этого, попросту отравили «красную чаровницу», о чем похвастались начальству в секретном рапорте.
Любопытно, что известная песня Александра Вертинского «Ваши пальцы пахнут ладаном», посвященная Вере Холодной, была написана еще при ее жизни, и, по воспоминаниям современников, очень ее напугала – она была суеверным человеком. О ее печальной судьбе в несколько опоэтизированной форме рассказывает фильм Никиты Михалкова «Раба любви».


Королева первого шанса

130 лет назад во французском городе Сомюр в одной бедной семье родилась девочка, которой дали имя Габриэль. Вскоре отец бросил ее мать с несколькими детьми на руках, и Габриэль отдали на воспитание в приют. Училась она в монастырской школе. Она была худенькой, хрупкой и слыла среди сверстниц искусной рукодельницей. Приютские воспитательницы часто использовали ее, когда надо было заштопать чью-то одежду или пришить пуговицу. За это ей иногда перепадала лишняя порция десерта. В старших классах она подрабатывала, изготавливая красивые шляпки для одноклассниц. А закончив школу, устроилась продавщицей в магазин готовой одежды, где, как и в приюте, занималась подгонкой платьев по фигуре. По вечерам она еще и пела в местном ресторанчике. Особенно трогательно у нее получалась песенка про бедного потерявшегося щенка. Кличка этого щенка на всю жизнь стала ее именем – Коко.
Имя Коко Шанель, маленькой девочки с золотыми руками, вскоре стало одним из самых знаменитых имен 20 века. Эта женщина обладала поистине гениальным вкусом и чутьем настоящего художника, полностью перевернув представления современников о женском гардеробе. Она избавила женщину от кринолинов, корсетов, длинных юбок, неудобной обуви, надела на женщин мужские брюки и придумала маленькое черное платье.
Она не была красавицей, но пользовалась неслыханным успехом у мужчин. В числе ее друзей и возлюбленных были художники, артисты, композиторы, аристократы, высокопоставленные политики и военные. Но она никогда не была ни у кого на содержании, поскольку была настоящей труженицей и создала собственными руками мощную державу стиля, процветающую и по сей день. А еще она создала прекрасные духи – «Chanel N5», выбрав их из целого ряда ароматов, специально для нее изготовленных выдающимся московским парфюмером Эрнестом Бо.
«У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление», сказала как-то Шанель репортерам. Она была королевой этого самого первого шанса.


Роб Авадяев

 
Воскресенье, 19. Мая 2024