click spy software click to see more free spy phone tracking tracking for nokia imei

Цитатa

Надо любить жизнь больше, чем смысл жизни. Федор Достоевский


ОТ А ДО Я

https://lh3.googleusercontent.com/-Dsr0rPDFlP4/VUtCASYKOtI/AAAAAAAAFwU/RUUreJZOT9U/s125-no/a.jpg

Один из Бенуа

3 мая 1870 года родился известный русский художник, историк искусства и художественный критик Александр Николаевич Бенуа. Он был представителем третьего поколения знаменитой обрусевшей французской семьи, давшей России немало деятелей искусств, а его отец – Николай Леонтьевич Бенуа служил главным архитектором Петергофа. Александр родился в Петербурге, окончил гимназию и юридический факультет столичного университета, но его больше тянуло к изобразительному искусству. Сначала он некоторое время проучился в Академии художеств, потом увлекся теорией и историей искусства, а также занимался рисованием и живописью, больше акварельной. Поначалу Бенуа прославился, как талантливый искусствовед, но когда он привез из поездки в Париж серию «Последние прогулки Людовика XIV», о нем заговорили, как о талантливом художнике. Он создал чудесные виды Петербурга и его окрестностей – Петергофа, Ораниенбаума, Павловска, а также серию акварелей и гуаши «Версальские парки». Много времени Александр Николаевич посвятил и общественно-организационной деятельности, создав объединение «Мир искусства» и встав у истоков знаменитой дягилевской труппы «Русские сезоны». После революции Бенуа занялся спасением национальных памятников и был назначен заведовать Картинной галереей Эрмитажа. Именно ему мы обязаны сохранностью этого великого собрания живописи. А еще Александр Николаевич был прекрасным иллюстратором и художником-сценографом – чего только стоят его декорации к балету И.Ф. Стравинского «Петрушка». Он не вернулся в советскую Россию из заграничной командировки в 1926 году и оставшиеся годы жил и работал во Франции.


750 лет Данте Алигьери

Считается, что день рождения автора «Бессмертной комедии» 21 мая 1265 года – Боккаччо вспоминал, что и сам Данте говорил будто рожден под знаком Близнецов. Известно, что он был крещен под именем Дуранте. Его предки были римскими патрициями из рода Элизиев, основавших прекрасную Флоренцию, а также рыцарями-крестоносцами. Традиционно, его семья принимала активное участие в политической жизни родного города и, случалось, неоднократно преследовалась за свои убеждения. Не избежал этого и Данте. Примерно в возрасте 30 лет он, будучи известным и любимым в городе поэтом,  занялся общественной деятельностью и даже был избран приором. Данте пришлось для этого жениться на дочери лидера враждебной партии Манетто Донати, пожертвовав собой ради ненадежного политического союза. Вероятно, он был назначен ей в мужья, чтобы примирить злейших противников. Но мира, судя по всему, достичь не удалось. И в 1302 году его партия «белых гвельфов» потерпела сокрушительное поражение, а сам Данте был вынужден навсегда отправиться в изгнание – больше он Флоренции не видел никогда. К нему в ссылке присоединились его дети, но не жена Джемма – они так и не стали близки. Ведь всем, кто читал его стихи – а читали их все – было известно, что Данте всю жизнь любил только одну Беатриче – знатную флорентийку из дома Портинари. Он девятилетним мальчиком ее увидел в церкви и был сражен. Но они никогда не были вместе. Беатриче так и осталась только прекрасным символом любви и «владычицей его помыслов», хоть и разговаривали они всего два раза в жизни. В описании жизни Данте осталось много «белых страниц». Он прожил жизнь скитальца – в Вероне, Болонье, Луниджьяне, Казентино, Равенне и даже в Париже. При таких частых переездах, конечно, невозможно сохранить все семейные архивы. В частности, сейчас невозможно узнать, когда он начал и сколько лет писал свой величайший труд – «Божественную комедию». Известно лишь, что заключительную часть «Рай» он дописывал в последние годы в Равенне. Бокаччо рассказывал семейную легенду, что после смерти Данте Алигьери никак не удавалось отыскать 13 последних песен. Пока он сам не приснился своему сыну Якопо и не показал, куда он их положил.


Два Нобелиата

Представьте себе, что два уроженца одной страны, ставшие лауреатами При-Нобель – знаменитой премии, учрежденной на деньги динамитного короля Альфреда Нобеля – родились в один день. Это настолько редкое совпадение, что оно, наверное, достойно войти в Книгу рекордов Гиннеса. Но так случилось. И случилось именно в России, у которой, к слову, не так уж много нобелиатов, особенно в такой непростой номинации, как литература – всего пять. А тут двое из них, и в один день. Это Михаил Шолохов и Иосиф Бродский. Они оба родились 24 мая с разницей в 35 лет. Шолохов в 1905 году, а Бродский перед самой войной в 1940. Трудно найти столь непохожих творцов, и дарованием, и убеждениями, да всей прожитой жизнью. Один – Шолохов обласкан властью, осыпан орденами и лауреатскими значками, богатый, знаменитый, проживал помещиком в своей родной станице Вешенской, приезжая на зиму, подобно великому Старцу Льву Толстому, в Москву. Другой – Бродский бедствовал всю молодость, перебиваясь редкими заказами на переводы, был выслан в северную деревеньку «за тунеядство». И в итоге, вынужденно отправился в эмиграцию, где получил возможность вести жизнь профессионального литератора и профессора университета, получил признание во всем мире, стал нобелиатом и похоронен в Венеции. Вот такие разные судьбы, а Родина – одна...


Автору книг про Тартарена 175 лет

В майские дни на юге Франции в небольшом красивом городе Ниме, что на самой границе Лангедока и Прованса, основанном самим императором Октавианом Августом, проводится традиционный праздник в честь знаменитого его уроженца Альфонса Доде. Все читатели в мире знают его литературного героя – бесстрашного Тартарена из Тараскона, веселого хвастуна и враля. В этом году 13 мая исполняется 175 лет со дня рождения Доде – прекрасного писателя, драматурга и журналиста. Выходец из семьи разорившегося владельца фабрики шелковых тканей, он с семьей переехал сначала в Лион, а потом в Париж, где и прожил всю свою жизнь. Он сменил множество профессий, так или иначе связанных с писательством – был журналистом, репортером, театральным критиком и даже литературным секретарем, пока не обрел известность, как сочинитель романов и новелл и не стал независимым. Доде входил  в круг самых знаменитых писателей того времени – Флобера, Эмиля Золя, братьев Гонкуров и Ивана Тургенева. Будучи приятным и веселым человеком, он поддерживал с ними самые теплые дружеские отношения. В этом кругу было принято посмеиваться друг над другом. И результатом стало бессмертное произведение про Тартарена – друзья покатывались со смеху, узнавая себя в уморительно забавных персонажах. Отечественная литература тоже знает такую литературную пародийную поделку – «Буратино» Алексея Толстого, который, как известно, высмеял там и Горького, и Блока, и Мейерхольда в образе Карабаса Барабаса. Но, как и в случае с Доде, проходит время, и новые читатели уже не подозревают о реальных аллюзиях, просто получая удовольствие от самой книги.


Русский профессор из Пастеровского института

В мае исполняется 170 лет со дня рождения еще одному лауреату Нобелевской премии из России – гениальному ученому Илье Ильичу Мечникову. Он работал в области биологии и медицины  и был одним из основоположников эмбриологии, первооткрывателем фагоцитоза и внутриклеточного пищеварения, фагоцитарной теории иммунитета и основатель научной геронтологии. Он родился в семье гвардейского офицера, выходца из молдавского боярского рода, а его мать была дочерью известного еврейского публициста Льва Николаевича Неваховича. Молодой Мечников закончил харьковскую гимназию и известный городской университет. А потом, благодаря знаменитому Пирогову, продолжил обучение в Германии и Италии, затем стал доцентом в Новороссийском университете, а потом защитил диссертацию в Санкт-Петербургском университете. Выйдя в отставку из-за несогласия с «реакционной политикой в области просвещения», Мечников вместе с Н.Ф. Гамалеей организовал частную лабораторию – первую в России бактериологическую станцию для борьбы с инфекционными заболеваниями. Через некоторое время он получил приглашение из знаменитого Пастеровского института в Париже возглавить специальную лабораторию, где и проработал  почти 30 лет до самой своей смерти. Несмотря на это, Илья Ильич был и остается гордостью России, в его лаборатории проходили обучение и стажировку все видные отечественные биологи-иммунологи, создавшие уникальную научную школу, базирующуюся на научных открытиях Мечникова.


Роб АВАДЯЕВ


 
Суббота, 20. Апреля 2024