click spy software click to see more free spy phone tracking tracking for nokia imei

Цитатa

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь.  Иммануил Кант


ТРЕТЬЯ ВЫСОТА

http://s019.radikal.ru/i626/1204/e4/221501b3da63.jpg

Перед заключительным упражнением штангистов первого полутяжелого веса в Барселоне пружина интриги была закручена на редкость круто. Чемпион мира Сергей Сырцов на 12,5 кг опережал Кахи Кахиашвили, и, казалось, судьба большой золотой олимпийской медали была решена.
Правда, грузинский атлет исключительно силен в толчке и сдаваться на милость победителя не собирался. На открытом первенстве СНГ, в Санкт-Петербурге, он опередил Сергея, ушедшего в отрыв после своего коронного движения рывка на 10 кг.
Есть еще одно важное обстоятельство. Кахи на 200 граммов легче соперника, и в случае равенства суммы двоеборья рассудить их должна была эта фора. Но пока первым на помост выходит Сырцов. Начинает со 177,5 кг. Потом поднимает 180 и 190. Последний вес превышает олимпийский рекорд. У россиянина великолепная сумма – 412,5 кг. Но не будем спешить поздравлять его с победой.
У 23-летнего студента Грузинского технического университета Кахиашвили свои веские доводы для успеха. Уже в ранге олимпийского чемпиона он на пресс-конференции скажет: «Я планировал начать рывок со 175 кг, но старший тренер сборной Василий Алексеев почему-то заказал 170. Чувствовал себя готовым бороться за мировой рекорд, но сделаю это в более спокойной обстановке. Сегодня для меня было главное стать олимпийским чемпионом».
И он им стал в редкой по красоте спортивной борьбе. После того, как основной соперник закончил соревнования, толкнув 222,5 кг, Кахи во втором подходе к штанге покоряет 225, повторяя олимпийский рекорд. Но отставание от лидера все еще велико – 10 кг. Для победы ему необходимо повторить мировой рекорд Анатолия Храпатого – 235. Кахиашвили справляется с этим громадным весом, набрав одинаковую сумму в двоеборье с Сырцовым, но опередив его за счет меньшего собственного веса.
На пресс-конференции Сырцов признается: «Когда Кахи поднял штангу на грудь, я понял, что победа будет за ним. Он достойный чемпион».
Победитель стоял на помосте, все еще переживая перипетии этого изматывающего поединка, все еще слыша восхищенный возглас кого-то из земляков, когда снаряд был уже на его вытянутых руках.
«Шени чириме, Кахи!», - донеслось до него с трибуны, где располагались соотечественники.
Он потом скажет, что не ожидал услышать в этом зале грузинские голоса.
Вспомнил напутствие Рафаэла Чимишкяна, олимпийского чемпиона 1952 года, перекрестившего Кахи перед дальней дорогой: «Этого счастливого часа я ждал 40 лет. Я был первым в полулегком весе, ты станешь – в полутяжелом».
«Спасибо, Рафаэл, вы остаетесь моей путеводной звездой» - написал Кахиашвили в открытке, поздравляя нашего ветерана с днем рождения. Кстати, Рафаэл Аркадьевич в марте этого года отметил свою восемьдесят третью весну.
Восемь лет назад в беседе со мной он вспомнил молодость своей тяжелоатлетической биографии: «Были у нас в динамовском зале на улице Бесики один помост и две чугунные штанги, приходилось подолгу ждать своей очереди. Но уже в 1946 году Грузия делегировала на первый для советских спортсменов чемпионат мира по тяжелой атлетике в Париже Владимира Светилко, Моисея Касьяника и Мамия Жгенти. На чемпионате мира-50 спортивную Грузию представляли Светилко, Хаим Ханукашвили, я и наш тренер Павел Гумашян. С тех пор грузинские штангисты участвуют в Олимпиадах, чемпионатах мира и Европы. Горжусь, что счет их олимпийских побед открыл я. Прошло шесть десятков лет, но грузинские штангисты остаются в числе сильнейших в мире».
Итак, спасибо Рафаэл! Спасибо всем, кто помог этому юноше из семьи служащих, и, в первую очередь, заслуженному тренеру Грузии и СССР Вано Грикурову, к кому пришел 12-летний Кахи, чье возмужание пришлось на сложные периоды в жизни страны. В 1990 году, после войны и всеобщей разрухи, Кахи с тренером вынуждены переехать из Цхинвали в Тбилиси и здесь продолжать тренировки.
В Москве на учебном сборе, выполняя рывок, он уронил штангу весом два центнера на спину. Несколько мгновений все словно оцепенели. Не думали видеть его живым. Потом вытащили из-под снаряда, домчали в больницу.
На несколько месяцев Кахи выключился из тренировочного цикла, еще долго продолжали мучить боли в спине и коленях. Кто-то поспешил списать 21-летнего чемпиона Европы и мира среди молодежи, обладателя Кубка СССР. Это обстоятельство оставило его без зарплаты.
На заседании федерации тяжелой атлетики Грузии тренер умолял руководство спорткомитета помочь Кахи, говорил, что у него есть большие шансы выиграть олимпийскую медаль 1992 года, но тщетно. У многих  присутствовавших упоминание о медали вызвало иронические улыбки.
К невзгодам добавилось и то, что спортсменам Грузии запретили участвовать во всесоюзных соревнованиях, что перекрывало им дорогу на Олимпиаду. Многие прекратили тренировки. И Кахиашвили, наверно, ждала такая участь, если бы не настоятельные советы близких и его тренера искать свою спортивную судьбу за пределами Грузии.
Жизнь показала правильность этого плана.
В поисках мало-мальски сносных условий решили искать счастье на стороне – в Ростове-на-Дону, где Кахи раньше проходил армейскую службу и его знали.
Медленно возвращалась к нему былая сила, хотя на первых двух соревнованиях результаты были скромными – седьмое и пятое места. А потом он выиграл в предолимпийском году семь турниров подряд. И зачастили в Москву и Ростов гонцы – он был готовый кандидат на олимпийскую медаль, как минимум серебряную, но Кахи на них внимания не обращал.
Твердо для себя решил: при первой же возможности вернется в Грузию, что и сделал. Его золотая олимпийская медаль принадлежала родине, но и ростовчане внесли свой вклад в эту победу и чествовали его как своего, наградили денежной премией и ценными подарками, и он был им благодарен.
Возвратился олимпийский чемпион Барселоны к старому очагу в Тбилиси, однокомнатной квартире дяди в Варкетили. И долго мыкался, добираясь ежедневно до Ваке, без машины, без элементарных условий существования. Жизнь свела его с добрыми людьми, такими, как ветеран штанги Нодар Мумладзе, да только ли с ним, он с благодарностью вспоминает тех, кто пытался сделать возможное для ребят в последние две зимы, когда с наступлением холодов в ноябре 1993 года в тренировочном зале пальцы примерзали к грифу штанги, и болел у него каждый сустав.
Приближался чемпионат мира в Австралии, а ему впору было ложиться в больницу, и он ее не избежал, повредив на чемпионате мышцу ноги, но, несмотря на страшную боль, закончил соревнования в толчке, выиграв малую золотую медаль.
Приближалась зима 1994-го. И этот сильный человек почувствовал, что не выдержит новых испытаний в холодном зале, так недолго и инвалидом стать. Результаты его были далеки от барселонских, а он не хотел быть преждевременно списанным.
Хотел держать ответ перед своим народом – трудом и делами своими, вынашивал большие планы и знал, если Бог поможет, выполнит их.
Кахи уехал в Грецию, на историческую родину матери и бабушки; с 1994 года он гражданин Греции, но навсегда останется грузином, его так и называют в Греции – Великим Грузином. И он сдержал слово: выиграл свою вторую Олимпиаду, с новым олимпийским рекордом. И готовился к третьей.
В ноябре 1999 года афинский стадион «Мир и дружба» стал свидетелем победы Кахи Кахиашвили на чемпионате мира. Вспомнив подвиги первых олимпиоников, он снова превзошел всех соперников, среди которых были олимпийский чемпион Атланты, чемпионы мира и Европы.
«Я понимаю, что в Сиднее будет намного тяжелее, чем на предыдущих Играх, - сказал он после победы с мировым рекордом. - Соперники очень сильны и моложе меня».
Но ни сила и молодость соперников, и самого грозного из них – чемпиона Европы поляка Симона Колецкого, который моложе его на 12 лет, ни разрыв ранее травмированной мышцы ноги, не помешали Кахиашвили в Сиднее выиграть чемпионскую медаль, третью на Олимпийских играх.
В Сиднее еще один воспитанник Вано Грикурова добился выдающегося успеха – обладателем большой бронзовой медали стал Георгий Асанидзе.
Первая наша встреча с призером самых престижных соревнований произошла на австралийской земле. По телевизору. И началась с неожиданности: в репортаже на Грузию один из героев закончившейся Олимпиады, донельзя расстроенный, просил соотечественников извинить его за неудачу. Не скрывал огорчения и тренер, готовивший ученика исключительно к суперцели.
И дело не только в самих Играх, где не гарантирована победа чемпионам из чемпионов. Поражало другое: как в наших условиях вырос в чудо-богатыря этот 25-летний парень из Сачхере, лишенный элементарных условий быта и тренировок, выезжавший на занятия с наставником (Георгий Асанидзе: «Грикуров в течение ряда лет опекал меня, как сына») в польский город Цеханув, в сотне километров севернее Варшавы, где была возможность подойти к «настоящей» штанге.
Здесь оба работали по методике Грикурова, в основе ее – хорошее знание психологии спортсмена.
И только оба знали, как многотруден был путь к Олимпиаде: за два месяца до мирового чемпионата Георгий перенес небольшую операцию на коленях, а еще через месяц повредил спину. Настолько, что не мог стоять на ногах.
Грикуров вспоминал: «Я купил специальный корсет для инвалидов, в котором он начал ходить, а затем – жать штангу лежа. В корсете же за две недели до отъезда в Лахти вырвал 130 кг. Но когда корсет сняли, он боялся даже наклониться к штанге – настолько неуверенно себя чувствовал. Уже в Финляндии все было вроде бы в порядке – я планировал начать соревнования со 150 кг, но спросил Георгия, что думает он. И услышал: 165! В итоге сошлись на 160 и добрались до рекорда мира –168».
Как сказал мне в декабре 2004 года Вано Грикуров, кавалер ордена Чести, апогеем его достижений как тренера за последние 10-12 лет стали Афинская олимпиада 2004 года и великая победа Георгия Асанидзе, увенчанная золотой медалью олимпийского чемпиона, победа над трехкратным олимпийским чемпионом греком Пирросом Димасом, который, соревнуясь у себя на родине, не скрывал, что нацелился на четвертую большую золотую медаль.
После этого в жизни Грикурова начался новый этап, связанный с возвращением в Грузию после девятилетнего перерыва. Вернулся с большими планами и надеждами. Работает тренером в течение 32 лет, из них двенадцать лет на уровне рекордов мира и золотых медалей.
Признался, что чувствует огромную усталость после 104 медалей, завоеванных его воспитанниками на чемпионатах Европы и мира и Олимпийских играх.Но, предвидя окончание своей спортивной карьеры, он тогда все же планировал поработать два олимпийских цикла, и все это время использовать на благо своей отчизны.
Не правда ли многообещающее откровение великого тренера в год Лондонской олимпиады?

Арсен ЕРЕМЯН

Плантатор предполагает, что до "Скачать игры поиски"новой усадьбы осталось не больше двадцати миль.

Вам "Скачать программы для сжатия видео"трудно понять, как трагично было наше положение.

Недавнее происшествие настолько загадочно, что "Скачать игру симс бесплатно на компьютер через торрент"о нем можно говорить не только целый час, "Скачать программу для установки виндовс с флешки"но целую вечность.

Для меня этот великодушный "Людмила зыкина скачать людмила зыкина"юноша рисковал своими последними деньгами.


Еремян Арсен
Об авторе:
Филолог, журналист, литератор. Заместитель главного редактора общественно-художественного журнала «Русский клуб».

Родился в 1936 году в Тбилиси. Окончил  филологический факультет Тбилисского государственного университета им.Ив.Джавахишвили. Работал в редакциях газет «Вечерний Тбилиси», «Заря Востока» («Свободная Грузия») и др., а также на партийной работе. Заслуженный журналист Грузии, член Союза журналистов СССР с 1964 года, с 1991 года — член Федерации журналистов Грузии. Автор книг, изданных в Москве и Тбилиси: «Все еще впереди», «Семнадцать весен Майи», «Играю против мужчин», сборника рассказов об отечественном спорте «Гром победы» (2002), поэтического сборника «Автограф» (2007), сборника рассказов «Робинзоны в городе» (2009).
Подробнее >>
 
Пятница, 06. Декабря 2024